alt=
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Реализация проекта «Тьютор для особых детей» продолжается

13:20 01 февраля 2018 г.

В российском обществе остро ощущается дефицит подготовленных специалистов в области тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с чем с октября 2016 года на базе Чувашского республиканского института образования разработан и реализуется республиканский проект «Тьютор для особых детей». Решение проблемы подготовки тьюторов и/или педагогов с тьюторскими компетенциями является ключевой идеей проекта.

Цель проекта:  профессиональное развитие тьюторов и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивного и интегрированного образования.

Сроки реализации проекта: октябрь 2016 года – май 2019 года. Проект планируется реализовать в 4 этапа (подготовительный этап - октябрь 2016 г. - май 2017 г.; обучающиймай 2017 г. - март 2018 г; практическийапрель 2018 г. – март 2019 г.; заключительныймарт-май 2019 г.).

Организатор проекта: центр развития тьюторских практик  кафедры педагогики и практической психологии института образования.

Соорганизаторы проекта:

1. Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация».

2. Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования института образования;

3. БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии;

4. МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары Чувашской Республики;

5. МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Участники проекта:

  • 1. Образовательные организации Чувашской Республики, реализующие адаптированные образовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы и образовательные организации, реализующие инклюзивные практики;  

2. Тьюторы, сопровождающие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивного и интегрированного образования, прошедшие курс обучения по обеспечению тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью;

3. Специалисты сопровождения, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидностью  в образовательных организациях (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды), прошедшие курс обучения по обеспечению тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью;

4.Педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы и образовательных организаций, реализующих инклюзивные практики.

5.Родители (законные представители), воспитывающие детей с ОВЗ и инвалидностью.

Опорные профессиональные (стажировочные) площадки проекта:

  •   БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии;
  • МАДОУ «Детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары;
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Чебоксары;
  • МАОУ «Гимназия № 5» г. Чебоксары.

Примерное содержание проекта:

В данном проекте разработана модель профессионального развития  тьюторов, специалистов сопровождения и педагогов, работающих в условиях инклюзивного и интегрированного образования, предлагающая к реализации одновременно три процесса:

  1. Освоение тьюторами, специалистами сопровождения и педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья, дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) «Тьютор в условиях инклюзивного и интегрированного образования» (2 группы, 50 человек); данная программа предлагает освоение технологий сопровождения детей с ОВЗ, имеющих разные типы нарушений.
  2. Обеспечение сопровождения профессионального развития тьюторов, специалистов сопровождения и педагогов на этапе становления в новой должности «тьютор» и на этапе формирования тьюторских компетенций в формате тьюторских проб и стажировки. Сопровождение планируется осуществлять только по отношению к  педагогам, получившим удостоверения установленного образца (не менее чем на 72 часа), добровольно  вошедшим впроект «Тьютор для особых детей». Предполагается работа с группой подготовленных специалистов в 25-35 человек.
  3. Обеспечение сопровождения опорных профессиональных площадок проекта.

В процессе освоения образовательной программы педагогическим работникам предстоит освоить технологии тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом ФГОС ОВЗ  в условиях реальной практики,   осуществить учебные профессиональные  (тьюторские) пробы, создать  авторские тьюторские практики (осуществляется по желанию тьютора или педагога, работающего с детьми с ОВЗ).  

В процессе сопровождения профессионального развития педагога на этапе его становления в должности «тьютор» или на этапе формирования тьюторских компетенций предлагается  осуществить от 3 до 5 учебных профессиональных (тьюторских) проб.

В программу сопровождения профессионального развития тьюторов также входит проведение тьюториалов по подготовке профессиональных проб, обеспечение консультативной поддержки тьютора на этапе осуществления учебных профессиональных педагогических (тьюторских) проб, на этапе создания  тьюторской практики и на этапе подготовки авторов тьюторских практик к экспертизе регионального или федерального уровней (осуществляется на основе добровольного решения педагога).

В рамках данной модели также осуществляется сопровождение тьюторов и опорных профессиональных  площадок на всех этапах реализации проекта. Кроме этого по заказу родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, в программу Школы для родителей включены обучающие семинары и тренинговые занятия, которые  осуществляют участники проекта при поддержке специалистов института образования на основе тематических запросов родителей. 

Промежуточные результаты реализации проекта (с октября 2016 года по 1 декабря 2017 года)

На первом, подготовительном этапе (октябрь 2016 года – май 2017 года):

- разработана и экспертирована дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Тьютор в условиях инклюзивного и интегрированного образования»; данная программа предлагает освоение технологий сопровождения детей с ОВЗ, имеющих разные типы нарушений;

- разработана модель профессионального развития  педагогических работников,   работающих детей с ОВЗ и инвалидностью;

-разработана программа сопровождения тьюторов, специалистов сопровождения и педагогов, работающих детей с ОВЗ и инвалидностью, на этапе становления в должности «тьютор» и/или на этапе формирования тьюторских компетенций;

- сформирован состав опорных профессиональных площадок;

-на стадии разработки находится учебно-методический комплекс (УМК) для обеспечения сопровождения тьюторов, специалистов сопровождения и педагогических работников образовательных организаций по тьюторскому сопровождению детей ОВЗ и инвалидностью;

- сформирован пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность тьютора;

- организована в рамках республиканского тьюторского бенчмаркинг-салона «Живая практика. Лучшее» работа тьюторской гостиной для тьюторов и педагогов, сопровождающих детей с ОВЗ (31.11.17 -01.12.17).

На втором, обучающем этапе (май 2017 года – март 2018 года):

- проведена курсовая подготовка тьюторов, специалистов сопровождения и педагогических работников образовательных организаций для реализации задач тьюторского сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью  с получением удостоверения установленного образца на 72 часа (июнь 2017 года - подготовлена 1 группа в 24 человека, январь 2018 года – подготовлена группа в 20 человек);  

проведен первый обучающий семинар (30.10.17) на базе опорной профессиональной площадки БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии;

- сформирована часть группы участников проекта.

Руководитель проекта (приказ № 5 от 12.01.18): Никулина Татьяна Григорьевна, руководитель центра развития тьюторских практик кафедры педагогики и практической психологии. 

Координаторы проекта (приказ № 5 от 12.01.18):

Иванова Татьяна Николаевна, тьютор БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии;

Гаврилова Елена Аликовна, старший воспитатель БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии.

Итоги реализации проекта планируется подвести на заключительном событии проекта, на межрегиональном тьюторском форуме «Тьюторство для особых детей», который состоится в мае 2019 года.  В программе форума планируется представление педагогических и тьюторских практик сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровья, а также – представление практик сопровождения детей, обладающих одаренностью или талантами в разных сферах деятельности.  На форум планируется пригласить тьюторов и педагогов, работающих с особыми детьми, из разных российских регионов.

БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

Российский тренинговый центр   Психология образования в Чувашии 

 скрипт счетчика посещений

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
E-Mail: chrio@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика